C 31 января 2024 года в МАПП Забайкальск началась полугодовая опытная эксплуатация портальных инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), установленных при въезде и выезде из РФ. Это продолжение пилотного проекта, начатого в пункте пропуска Маштаково на границе с Казахстаном
Уникальность инспекционно-досмотрового комплекса портального типа заключается в способности быстро, точно и безопасно сканировать 100 % транспортных средств и грузов в динамическом потоке. Это значит, что автомобилю не нужно тратить время на остановку и прохождение досмотра на специальной площадке или в боксе (при условии согласия водителя находиться в кабине автомобиля при прохождении сканирования). Высокотехнологичное оборудование отечественного производства позволяет проводить двухракурсное сканирование (сбоку и сверху), что минимизирует риск провоза запрещенных веществ (оружие, взрывчатые, наркотические вещества и т.д.). Такой вид досмотра повышает скорость и эффективность контрольных процедур на границе и ускоряет сроки доставки грузов.
Принцип работы портального ИДК следующий: проезжающий через этот комплекс автомобиль «просвечивается» при помощи рентгеновского излучения. Высокоточное изображение кабины и прицепа с грузом выводится на экраны. Искусственный интеллект автоматически анализирует полученную картинку. Человеческий фактор при этом исключается, подчеркнули в Минтрансе.
Источник
Уникальность инспекционно-досмотрового комплекса портального типа заключается в способности быстро, точно и безопасно сканировать 100 % транспортных средств и грузов в динамическом потоке. Это значит, что автомобилю не нужно тратить время на остановку и прохождение досмотра на специальной площадке или в боксе (при условии согласия водителя находиться в кабине автомобиля при прохождении сканирования). Высокотехнологичное оборудование отечественного производства позволяет проводить двухракурсное сканирование (сбоку и сверху), что минимизирует риск провоза запрещенных веществ (оружие, взрывчатые, наркотические вещества и т.д.). Такой вид досмотра повышает скорость и эффективность контрольных процедур на границе и ускоряет сроки доставки грузов.
Принцип работы портального ИДК следующий: проезжающий через этот комплекс автомобиль «просвечивается» при помощи рентгеновского излучения. Высокоточное изображение кабины и прицепа с грузом выводится на экраны. Искусственный интеллект автоматически анализирует полученную картинку. Человеческий фактор при этом исключается, подчеркнули в Минтрансе.
Источник