Министерство транспорта РФ вынесло на общественное обсуждение проект правил применения электронных навигационных пломб на территории России. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Электронные навигационные пломбы уже в этом году должны стать обязательными при перевозке определенных товаров внутри ЕАЭС автомобильным или железнодорожным транспортом.
При этом стоит отметить, что само соглашение между странами Союза о применении электронных навигационных пломб официально вступило в силу еще в апреле прошлого года. Однако его реализация на практике была отсрочена до принятия всех необходимых документов, регламентирующих использование устройств.
Все эти документы были полностью утверждены в феврале текущего года. Теперь разработка нормативно-правовых актов осуществляется на национальном уровне государств Союза.
Так, в России Министерство транспорта недавно вынесло на публичное обсуждение общий свод правил по применению электронных навигационных пломб.
В соответствии с ним местами наложения/снятия навигационных пломб являются непосредственно автомобильные или железнодорожные пункты пропуска на границе со странами, не входящими в ЕАЭС, а при перевозке товаров внутри Союза — места погрузки или выгрузки товаров.
Всего определено девять автомобильных и одиннадцать железнодорожных пунктов пропуска, в том числе и неработающие переходы, как, например, МАПП «Торфяновка» на российско-финляндском участке границы.
В целом же, ввозить товары, транзит которых требует применения электронных навигационных пломб, на территорию ЕАЭС через Россию можно будет со стороны:
• Финляндии — МАПП «Торфяновка» и ЖДПП «Бусловская»;
• Латвии — МАПП «Бурачки», МАПП «Убылинка, ЖДПП «Себеж» и ЖДПП «Скангали»;
• Эстонии — ЖДПП «Печоры-Псковские»;
• Монголии — МАПП «Кяхта» и ЖДПП «Наушки»;
• Азербайджана — МАПП «Яраг-Казмаляр» и ЖДПП «Дербент»;
• Грузии — МАПП «Верхний Ларс»;
• Китая — МАПП «Забайкальск», МАПП «Пограничный» и ЖДПП «Забайкальск»;
• КНДР — ЖДПП «Хасан».
Весь перечень пунктов пропуска можно найти в проекте документа по ссылке.
Для того чтобы осуществить ввоз товаров, подпадающих под наложение навигационных пломб, не позднее чем за два часа до планируемого пересечения границы (а если речь идет о перевозке грузов внутри ЕАЭС, то за два часа до начала транспортировки) необходимо передать национальному оператору пломбирования (в России это «Центр развития цифровых платформ») следующую информацию:
• регистрационный номер транспортного средства, номер контейнера или номер единицы железнодорожного подвижного состава;
• номер телефона водителя или номер телефона контактного лица железнодорожного перевозчика;
• планируемую дату въезда на территорию РФ и выезда из ЕЭАС или дату прибытия в пункт назначения в одной из стран Союза;
• пункт въезда на территорию России, пункт выезда из ЕАЭС или место разгрузки в одной из стран Союза;
• наименование и коды товаров, а также страну их происхождения, страну отправления и назначения;
• необходимое количество электронных навигационных пломб.
При этом снятие и наложение устройств и их активация выполняются представителями национального оператора пломбирования. Использование пломб является платным, тарифы устанавливаются отдельно в каждой из стран Союза.
Окончательный перечень товаров, которые подпадают под пломбирование при транзите по территории ЕАЭС, пока не озвучивался. Однако ранее предполагалось, что это будут табачные изделия, алкогольная продукция и товары, которые запрещены к ввозу хотя бы одной из стран Союза.
Когда именно навигационные пломбы в указанных случаях станут обязательными для наложения, пока неясно. Публичное обсуждение российского проекта правил использования устройств продлится до 4-го июля. Однако необходимо, чтобы соответствующие документы были приняты во всех государствах ЕАЭС.
Источник
При этом стоит отметить, что само соглашение между странами Союза о применении электронных навигационных пломб официально вступило в силу еще в апреле прошлого года. Однако его реализация на практике была отсрочена до принятия всех необходимых документов, регламентирующих использование устройств.
Все эти документы были полностью утверждены в феврале текущего года. Теперь разработка нормативно-правовых актов осуществляется на национальном уровне государств Союза.
Так, в России Министерство транспорта недавно вынесло на публичное обсуждение общий свод правил по применению электронных навигационных пломб.
В соответствии с ним местами наложения/снятия навигационных пломб являются непосредственно автомобильные или железнодорожные пункты пропуска на границе со странами, не входящими в ЕАЭС, а при перевозке товаров внутри Союза — места погрузки или выгрузки товаров.
Всего определено девять автомобильных и одиннадцать железнодорожных пунктов пропуска, в том числе и неработающие переходы, как, например, МАПП «Торфяновка» на российско-финляндском участке границы.
В целом же, ввозить товары, транзит которых требует применения электронных навигационных пломб, на территорию ЕАЭС через Россию можно будет со стороны:
• Финляндии — МАПП «Торфяновка» и ЖДПП «Бусловская»;
• Латвии — МАПП «Бурачки», МАПП «Убылинка, ЖДПП «Себеж» и ЖДПП «Скангали»;
• Эстонии — ЖДПП «Печоры-Псковские»;
• Монголии — МАПП «Кяхта» и ЖДПП «Наушки»;
• Азербайджана — МАПП «Яраг-Казмаляр» и ЖДПП «Дербент»;
• Грузии — МАПП «Верхний Ларс»;
• Китая — МАПП «Забайкальск», МАПП «Пограничный» и ЖДПП «Забайкальск»;
• КНДР — ЖДПП «Хасан».
Весь перечень пунктов пропуска можно найти в проекте документа по ссылке.
Для того чтобы осуществить ввоз товаров, подпадающих под наложение навигационных пломб, не позднее чем за два часа до планируемого пересечения границы (а если речь идет о перевозке грузов внутри ЕАЭС, то за два часа до начала транспортировки) необходимо передать национальному оператору пломбирования (в России это «Центр развития цифровых платформ») следующую информацию:
• регистрационный номер транспортного средства, номер контейнера или номер единицы железнодорожного подвижного состава;
• номер телефона водителя или номер телефона контактного лица железнодорожного перевозчика;
• планируемую дату въезда на территорию РФ и выезда из ЕЭАС или дату прибытия в пункт назначения в одной из стран Союза;
• пункт въезда на территорию России, пункт выезда из ЕАЭС или место разгрузки в одной из стран Союза;
• наименование и коды товаров, а также страну их происхождения, страну отправления и назначения;
• необходимое количество электронных навигационных пломб.
При этом снятие и наложение устройств и их активация выполняются представителями национального оператора пломбирования. Использование пломб является платным, тарифы устанавливаются отдельно в каждой из стран Союза.
Окончательный перечень товаров, которые подпадают под пломбирование при транзите по территории ЕАЭС, пока не озвучивался. Однако ранее предполагалось, что это будут табачные изделия, алкогольная продукция и товары, которые запрещены к ввозу хотя бы одной из стран Союза.
Когда именно навигационные пломбы в указанных случаях станут обязательными для наложения, пока неясно. Публичное обсуждение российского проекта правил использования устройств продлится до 4-го июля. Однако необходимо, чтобы соответствующие документы были приняты во всех государствах ЕАЭС.
Источник