Депутаты Мажилиса (нижней палаты) парламента Казахстана ратифицировали межправительственное соглашение с Китаем по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Реализация соглашения должна в два раза сократить срок доставки товаров из КНР в ЕС по этому логистическому коридору.
Само соглашение было подписано в Пекине в октябре прошлого года. Сейчас оно находится на стадии ратификации и только после того, как будет полностью утверждено всеми сторонами, вступит в силу.
Целью документа является развитие мультимодальных грузовых перевозок по Транскаспийскому маршруту, который позволяет доставлять товары между Китаем и Европой в обход России. Для этого предлагается использовать преимущества автомобильного, морского и железнодорожного видов транспорта, что создаст благоприятные условия для транспортировки грузов по территории Казахстана и Китая.
«В настоящее время сроки прохождения транзитных грузов из Китая в Европу составляют 19-23 дня, из них по территории Казахстана — 6 дней, грузопоток — 6 млн. тонн. В рамках соглашения планируется увеличить грузопоток к 2027-му году до 10 млн. тонн, общая скорость прохождения грузов из Китая в Европу составит 12-13 дней», — говорится в сообщении пресс-службы.
В целом, Транскаспийский маршрут проходит через Казахстан, который непосредственно граничит с Китаем, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и через Турцию выходит на страны ЕС.
Ранее Казахстан уже подписал соглашение с Турцией, которое тоже нацелено на упрощение грузовых перевозок, осуществляемых различными видами транспорта. Оно, в частности, вводит единый перевозочный документ для Транскаспийского маршрута, который будет оформляться в электронном виде через специальную платформу.
В целом, Транскаспийский маршрут получил стимул к развитию в 2022-м году на фоне введения санкций в отношении России, предоставив альтернативный вариант доставки товаров в ЕС.
По итогам 2023-го года грузовой поток по этому коридору увеличился на 65% по сравнению с 2022-м годом, составив 2,7 млн. тонн. За четыре месяца текущего года по ТМТМ было перевезено 1,4 млн. тонн, что на 14% больше, чем за аналогичный срок прошлого года.
Источник
Само соглашение было подписано в Пекине в октябре прошлого года. Сейчас оно находится на стадии ратификации и только после того, как будет полностью утверждено всеми сторонами, вступит в силу.
Целью документа является развитие мультимодальных грузовых перевозок по Транскаспийскому маршруту, который позволяет доставлять товары между Китаем и Европой в обход России. Для этого предлагается использовать преимущества автомобильного, морского и железнодорожного видов транспорта, что создаст благоприятные условия для транспортировки грузов по территории Казахстана и Китая.
«В настоящее время сроки прохождения транзитных грузов из Китая в Европу составляют 19-23 дня, из них по территории Казахстана — 6 дней, грузопоток — 6 млн. тонн. В рамках соглашения планируется увеличить грузопоток к 2027-му году до 10 млн. тонн, общая скорость прохождения грузов из Китая в Европу составит 12-13 дней», — говорится в сообщении пресс-службы.
В целом, Транскаспийский маршрут проходит через Казахстан, который непосредственно граничит с Китаем, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и через Турцию выходит на страны ЕС.
Ранее Казахстан уже подписал соглашение с Турцией, которое тоже нацелено на упрощение грузовых перевозок, осуществляемых различными видами транспорта. Оно, в частности, вводит единый перевозочный документ для Транскаспийского маршрута, который будет оформляться в электронном виде через специальную платформу.
В целом, Транскаспийский маршрут получил стимул к развитию в 2022-м году на фоне введения санкций в отношении России, предоставив альтернативный вариант доставки товаров в ЕС.
По итогам 2023-го года грузовой поток по этому коридору увеличился на 65% по сравнению с 2022-м годом, составив 2,7 млн. тонн. За четыре месяца текущего года по ТМТМ было перевезено 1,4 млн. тонн, что на 14% больше, чем за аналогичный срок прошлого года.
Источник